Текст книги "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий". Лепка подарок другу средняя группа


Конспект НОД Лепка на тему:" Подарок другу " Рисование по замыслу

Конспект НОД занятия. Лепка в старшей группе

на тему: «Подарок другу»

Программное содержание:

- Раскрыть сущность понятия «дружба»;

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Материалы, оборудование. Пластилин, доска для лепки ,стека. салфетки бумажные, заранее вылепленный для демонстрации подарок(улитка, мышка, утенок, самолет, букет цветов на картоне) .

Ход занятия:

Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

«Модель дружбы»

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

А теперь давайте поиграем!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Ребята ,а теперь давайте каждый из вас сделает подарок для своего друга, слепим из пластилина. Ребята выполняют работу. Напомнить им, что они многое умеют уже лепить.

 

 

infourok.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Подарок для семьи»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя технику пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Программные задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

учить детей лепить розочки и листья из пластилина, приемом раскатывания и расплющивания.

формировать навыки работы со стекой.

Учить действовать по словесному указанию воспитателя,

развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Познавательное развитие: расширять представления детей о семье

- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к семье стремления радовать их.

Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей. Физическое развитие- способствовать приобретению детьми опыта, способствующего формированию координации движений, и мелкой моторики рук.

- Предварительная работа:

1. Беседы о семье.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание картин о семье

4. Заучивание стихотворений

5. Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физ. минутки.

6. Сюжетно-ролевые игры

Материал: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка. Поднос, с сердечками

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята! мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята для вас я приготовила ребус, отгадав который узнаете о чем будет наше занятие. Ответ детей - семья

Воспитатель: - А еще я загадаю вам загадки, отгадав их вы, узнаете, кто живет в семье?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно … (Папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (Семья)

Воспитатель: Кто же мне скажет, что такое семья? Ответы детей

Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Воспитатель: Игра: «Шкатулка с волшебными словами».

– Ребята, у всех есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга. Давайте охарактеризуем вашу семью. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, а у вас какая семья?"

Дидактическая игра «Четвертый – лишний».

- Сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Хотите поиграть? 

infourok.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Подарок для Хрюши"

Касьяновская СОШ

дошкольная ступень

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней подгруппе

Подарок для Хрюши

Воспитатель Чайка Н.В.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета

  • Доски для лепки

  • Картон яркого цвета ½

  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

  • Стеки, тренажер «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы

  • Дополнительные материалы (бисер, бантики)

Ход занятия

- Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите мне, почему эти животные называются домашними?

Дети: Потому что живут дома

- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. Иго – го – го, И – го – го, поскачу я далеко (лошадь)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

- Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю – Хрю»

Дети: Это поросенок

- Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник поросёнка. Угадаете?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

- Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ.минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи (раскачиваться из стороны в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

- Ребята, Хрюша мне по секрету, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа пальцами)

Мыли ушки и копытца. (переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

- Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Лепка

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Сделать тонкую колбаску, прикрепить с боку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого этот подарок.

Используемая литература:

1. И.А. Лыкова «Лепим сказку»

2. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись».

infourok.ru

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия . Предложить детям изобразить картину, которую они часто видели летом (или видят сейчас), – лодки плывут по реке. Спросить, что нужно сделать, чтобы из полоски получилась лодка. Вызвать одного ребенка для показа действий у стола воспитателя.

В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении лодок на реке (озере).

Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Занятие 19. Лепка "Рыбка"

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку. Спросить, как называется форма ее тела, какие можно выделить части, как можно слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки.

Рассмотреть с детьми все созданные работы. Отметить разнообразие форм и деталей вылепленных рыбок, выделить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание формы тела рыбок, обведение формы руками (пальчиками) в воздухе. Рассматривание рыбок разных пропорций, с характерными деталями. Игры с игрушками.

Занятие 20. Рисование красками "Яички простые и золотые"

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как лепили утенка, уточнить особенности овальной формы. Предложить детям обвести яйцо пальцем по контуру (подойти к столам, за которыми сидят дети), затем показать в воздухе движение, необходимое для рисования яйца.

Вызвать одного ребенка к доске для показа приема рисования. Побуждать детей более точно передавать форму. Посоветовать самое лучшее по форме яичко сделать золотым (закрасить желтой краской). Напомнить о ровном, аккуратном закрашивании.

Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.

Материалы. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка яичек. Игры с игрушками, уточнение названия их формы. Экскурсия на птицефабрику, птичий двор; кормление кур (если есть такая возможность). Чтение сказки "Курочка Ряба".

Занятие 21. Лепка "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)"

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать детям, что все они любят играть с игрушками и другие дети так же рады игрушкам – каждый ребенок радуется, когда ему дарят игрушку.

Спросить у ребят: "А хотели бы вы сделать игрушку в подарок другу (подруге) или братику, сестренке? Какую игрушку вы хотели бы слепить?" Обратить внимание детей на игрушки, которые стоят на столе педагога.

Напомнить детям о том, что нужно подумать, какой формы игрушка, как ее можно слепить, из каких частей она состоит и какой они формы, подходить к детям в процессе работы, спрашивать, какую игрушку задумал слепить каждый ребенок, как он это будет делать. В случае необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. Напомнить, что работать следует старательно и аккуратно, тогда подарок получится хороший.

Все вылепленные детьми игрушки поставить на общую подставку, порадоваться разнообразию и красоте игрушек. Поговорить с детьми о том, кому предназначены в подарок вылепленные игрушки (разговор может быть продолжен на прогулке).

Материалы. Игрушки. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры детей, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Какой игрушки не стало". Знакомство с новыми игрушками. Чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, В. Маяковский).

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы каждый хотел нарисовать. Сказать, что можно нарисовать деревья, кусты, скамеечки и лесенки на участке детского сада; игрушки, с которыми играют дети.

В ходе занятия поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Задавать вопросы, побуждающие расширять замысел.

При просмотре рисунков предложить ребятам выбрать наиболее интересные, а тех, кто их нарисовал, попросить рассказать о них. Похвалить ребят, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

"Чебурашка в гостях" Настя Ч., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.

Занятие 23. Аппликация "Большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2–3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.

По окончании работы изображения выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу (городу, поселку) за строительством домов. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 24. Лепка "Сливы и лимоны"

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы.

В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание.

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Занятие 25. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

profilib.org

Лепка в средней группе Тема: «Дружные ребята»

Лепка в средней группе

Тема: «Дружные ребята»

Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции;

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, 

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу;

-Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!

. Что же такое дружба?

Ответы детей!

Правильно дружба это: это веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в тяжёлую минуту, защищать ,не обижать.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! 

Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.

Садимся все на свои места!

Ребята, что есть у нашего человечка?

Дети: голова, туловище ,руки и ноги!

Молодцы! Какой формы голова? Круглая!

Какой формы туловище? Овал!

Ноги и руки? Прямоугольной!

Молодцы! Вы наверное устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Ровным кругом

"Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, воспитатель показывает какое - либо движение, все играющие повторяют.

Молодцы присаживайтесь!

Берем пластилин в руки

1 этап. Голова.

Катаем ровный шарик или между ладошками или на дощечке.

2 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище.

3 этап. Ноги, руки

Катаем колбаски

Соединяем ноги с туловищем

Руки – колбаски соединяем с туловищем.

Молодцы вот и получились наши ребятки.

Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

А в середину круга поставим глобус.

- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)

«маленькая Земля», наш Мир, В котором мы живем.

infourok.ru

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой : онлайн чтение

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»

(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка «Рыбка»

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»

(Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Декабрь

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Январь

Занятие 41. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Занятие 42. Лепка «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Занятие 44. Рисование «Развесистое дерево»

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»

(Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Февраль

Занятие 51. Рисование «Украсим полосочку флажками»

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Занятие 52. Лепка «Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 63. Лепка «Мисочка»

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 66. Лепка «Козленочек»

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Программное содержание. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Апрель

Занятие 71. Рисование «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Занятие 73. Аппликация «Загадки»

Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Занятие 74. Лепка «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

Программное содержание. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Занятие 75. Рисование «Мое любимое солнышко»

Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Занятие 76. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

iknigi.net

Конспект занятия по пластилинографии «Подарок для Хрюши» с детьми старшей группы.

Программные задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
  • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)

Методические приёмы:

  1. Беседа – диалог;
  2. Д\у «Отгадайка»;
  3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
  4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Используемая литература:

И. А. Лыкова « Лепим сказку»

Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома.

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Разминка для рук

Жили – были поросятки (сжимать  руки в кулачки)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения руками)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (круговые движения ладонями возле ушей и поочередные круговые движения с тыльной стороны ладоней)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики.

Практическая часть

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на пам

a2b2.ru